Аквариум Амано Такаши — удивительный подводный мир

Профессиональные аквариумисты знают, кто такой Такаши Амано. Он является всемирно известным японским аквариумным дизайнером, который создает настоящие шедевры. Амано истинный специалист в этой области, который создал уникальные стили с завораживающим видом. Чего только стоит природный аквариум, который вмещает яркие деревья, вечнозеленые кустарники, сады, клумбы с разноцветными цветами. Если вас интересуют данные образцы, то стоит подробно рассмотреть важные особенности его стиля оформления.

Деятельность

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Новации в аквариумистике

В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.

Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.

В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.

Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:

  • компактность;
  • продуманное содержание;
  • удобство эксплуатации;
  • красота.

Как выглядят аквариумы амано

Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями, используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Разнообразие аквастилей

Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:

  1. Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
  2. Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
  3. Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.

В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.
Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.

Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.

Освещенность аквариумов Takashi Amano.

Чтобы задать правильную инстенсивность освещения аквариума с растениями нужно сначала знать что такое низкая, средняя и высокая интенсивность освещения для водных растений в смысле насыщения фотосинтеза. Затем можно воспользоваться данными освещенности поверхности воды в аквариумах T.Amano в Lux и сравнить с замерами для своего светильника — см. Какая освещенность используется фирмой ADA?

Первые данные об освещенности аквариумов ADA были получены путем анализа мощности ламп по трем томам книги T.Amano Nature Aquarium World — What’s ideal? by Erik Olson, 5/98. Подход ADA к определению мощности ламп значительно отличается от общепринятого. Раньше мощность ламп для аквариума с растениями рекомендовали определять по объему аквариума — обычно 2-4W на галлон объема (3,785л). По данным освещенности аквариумов Takashi Amano Eric Olson определил, что мощность ламп не зависит прямо пропорционально от объема аквариума. Например, для самых маленьких аквариумов T.Amano 8W на литр слишком мало, а для объёмов >450л — 2W на литр слишком много. По графику видно, что освещенность больше зависит от площади поверхности воды (зеленая кривая по формуле «объем в степени 2/3»)… «что с био-физической точки зрения более правильно». Это становится очевидным если обратить внимание на стандартность подвесов ADA.

ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды. Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см. В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.

Состояние воды

Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.
Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.

Фильтр выполняет несколько функций:

  • создает движение воды;
  • убирает пленку с поверхности;
  • насыщает воду кислородом.

Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

При этом единство должно быть не только визуальным, но и биологическим — все обитатели искусственного водоёма неразрывно связаны друг с другом в своей жизнедеятельности, и являются элементами одной системы.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Краткая биография

Такаси Амано — японский ландшафтный фотограф, аквариумист и аквадизайнер. Свои таланты он стал проявлять с самого детства: уже в младших классах он получил премию от префекта за научную работу, посвященную изучению поведения лабиринтовых рыб. Природа всегда была центральной темой его исследований – как ученого и как фотографа. Он много путешествовал: с 1975 года Амано побывал в джунглях Амазонии, Борнео и Западной Африки, девственных лесах Японии. Работает над серией фотографий, посвященных «нетронутой природе». Его работы были приняты на международном уровне

На лекция Амано рассказывает о своих экспедиционных фотографиях, природе мира, защищает важность программ озеленения планеты для защиты окружающей среды.В 1982 году он основал компанию Aqua Design Amano (ADA) и всерьез занялся аквариумистикой. Он создал новую эстетику аквадизайна, за основу он взял свои фотографии, сделанные в дебрях Амазонки, и перенес их под воду.Член Японской ассоциации фотохудожников (JPS), Ассоциации рекламных фотографов Японии (APA), Общества научной фотографии (SSP).На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Амано Такаши в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие)

А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Амано Такаши в жанрах .

Элементы для создания живого объема

Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.

  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.

Выставки

ГодНазваниеМесто проведенияГород, страна
1998Urin-UjouFuji Photo SalonТокио, Япония
2004Dare mo Shiranai AmazonNiitsu Art ForumНиигата, Япония
The Rio NegroNizayama Forest Art MuseumТояма, Япония
2006The Rio NegroNature Info Plaza—Marunouchi SaezurikanТокио, Япония
Sozo no Genten AmazonToki MesseНиигата, Япония
Kusatsu-AmazonNiigata DaiwaНиигата, Япония
2007Sado-From bottom of the Sea to the Pristine ForestTokyo Metropolitan Museum of PhotographyТокио, Япония
Daremo Shiranai SadoNiigata Prefectural Civic CenterНиигата, Япония
2008Daremo Shiranai SadoAmusement SadoНиигата, Япония
2009Sado — a Natural Treasure of JapanQatar Photography SocietyДоха, Катар
Sado — the Pristine Cedar TreesFuji Photo SalonТокио, Япония
Acqua spettacolo E Risorsa Dall’Amazzonia All’Isola di SadoArchivio Centrale Dello StatoРим, Италия
2010Beautiful Landscapes of NiigataView FukushimagataТокио, Япония

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Акваскейп

Такаси Амано ещё в школьные годы увлёкся аквариумистикой — его исследование китайского макропода или, как его ещё называют китайской райской рыбки, в школьной лаборатории было отмечено премией.

В 1971 году Такаси Амано делает свои первые шаги в проектировании, оформлении и фотографировании аквариумов.

В 1977 году Такаси Амано вводит в практику применение искусственной дозированной подачи углекислого газа в аквариумах с водными растениями, впоследствии это начинание совершает переворот в содержании растительных аквариумов

К своему открытию Амано приходит, когда стремится добиться более быстрого роста растений в своих аквариумах, свои первые эксперименты он проводил с сухим льдом, пока случайно не обратил внимание на газированную воду.. Следующие 15 лет своей жизни Такаси Амано посвящает разработке собственной концепции в акваскейпе, некоторые из его работ того периода можно увидеть в его ранних книгах

Такаси Амано является основателем нового направления в аквадизайне — «природный аквариум» англ. Nature Aquarium. Концепция природного аквариума возникла у Амано во время его экспедиций, по мере накопления фотографического материала, её выражением является требование «учиться у природы» англ. Learn from Nature, то есть создание природного аквариума — это стремление быть максимально приближенным к естественным природным водоёмам. Концепция «природного аквариума» затрагивает не только дизайн аквариума и материалы, используемые при его оформлении, но и населяющих его гидробионтов и водных растений.

Следующие 15 лет своей жизни Такаси Амано посвящает разработке собственной концепции в акваскейпе, некоторые из его работ того периода можно увидеть в его ранних книгах. Такаси Амано является основателем нового направления в аквадизайне — «природный аквариум» англ. Nature Aquarium. Концепция природного аквариума возникла у Амано во время его экспедиций, по мере накопления фотографического материала, её выражением является требование «учиться у природы» англ. Learn from Nature, то есть создание природного аквариума — это стремление быть максимально приближенным к естественным природным водоёмам. Концепция «природного аквариума» затрагивает не только дизайн аквариума и материалы, используемые при его оформлении, но и населяющих его гидробионтов и водных растений.

Популяризация нового течения аквадизайна было одним из важных направлений деятельности Такаси Амано. Он активно путешествовал по миру с циклом лекций, посвящённых «природному аквариуму». Благодаря его усилиям новая концепция завоевала широкое признание в среде акариумистов.

В 1992 году доктор Герберт Р. Аксельрод назвал Такаси Амано «художником, который использует аквариум как холст, а аквариумные растения как краски»

Он представил в аквариумном формате, такие понятия, как «дзен» и «wabi-sabi», ввёл в аквадизайн такие направления, как «iwagumi» и «wabi-kusa», сосредоточив основное внимание на оформлении аквариума, выдвинув на передний план, такие детали как камни, коряги и растения, в то время, как рыбам отводилась второстепенное значение. Такаси Амано популяризировал десятки аквариумных растений, таких как Riccia, Glossostigma, Hemianthus и многие другие.

В 1982 году Такаси Амано основал (ADA) по производству аквариумного оборудования. Будучи CEO компании Такаси Амано лично занимался оформлением и разработкой дизайна аквариумов больших объёмов. Его последней работой было оформление крупнейшего в мире природного аквариума «Леса под водой» англ. Forests Underwater, длиной 40 метров, шириной 2,5 метра и объёмом 160 кубометров, для океанариума в Лиссабоне. На оформление аквариума ушло 4 тонны песка, 25 тонн вулканической породы с Азорских островов и 78 стволов деревьев из Шотландии и Малайзии, аквариум населяют 46 видов растений и 40 видов тропических пресноводных рыб. Аквариум был открыт 22 апреля 2015 года.

В 2001 году Такаси Амано основывает Международный конкурс по оформлению растительных аквариумов англ. International Aquatic Plants Layout Contest (IAPLC), это наиболее известный конкурс аквадизайна с призовым фондом 1,5 млн иен, проводится в Японии под эгидой компании ADA. В 2014 году в конкурсе приняли участие 2320 заявок из 64 стран. Такаси Амано принимал непосредственное участие в голосовании и отборе кандидатов как член жюри конкурса.

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;

  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Информация об авторе

Такаши Амано – автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов. Он смог воссоздать уникальный стиль в небольшой стеклянной емкости, который завораживает красотой и натуральностью. Его в детстве очень интересовали аквариумные рыбки. Биография мастера указывает, что его жизнь тесно переплетается с аквариумистикой.

Токаши Амано 1954-2015 гг.

Мастер с 1975 году посетил много экзотических мест, он побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Наличие многофункционального фотоаппарата позволило Амано запечатлеть множество уникальных природных мест с невероятной красотой, в которые до него не ступала нога человека.

Скончался Амано 4 августа 2015 года в собственном доме. Причина смерти мастера – развитие сильной пневмонии, которая стала следствием рака. В последние годы он работал над подбором фотографий для автобиографической книги и фотовыставки.

От редакции : Открыт новый вид удильщика

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия – «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

ИСКУССТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ АКВАРИУМА — КАК ИХ ПОДГОТОВИТЬ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ КАК НАСТОЯЩИЕ?

РАСТЕНИЯ, ПЛАВАЮЩИЕ В АКВАРИУМЕ. КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

БОЛЕЗНИ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ

Библиография

  • Takashi Amano.
    Glass no Naka no Daishizen. — Marine Planning, Japan, 1992.
  • Takashi Amano.
    Mizu-Shizen eno Kaik. — Marine Planning, Japan, 1994.
  • Takashi Amano.
    Nature Aquarium World: How You Can Make A Most Beautiful Aquarium. — TFH Publications, USA, 1994. — 192 с. — ISBN 0793800897, 978-0793800896.
  • Takashi Amano.
    Pflanzenparadies unter Wasser. — Natur Buch Verlag, Germany, 1994.
  • Takashi Amano.
    Nature Aquarium World Book 2. — TFH Publications, USA, 1996. — 180 с. — ISBN 0793820774, 978-0793820771.
  • Takashi Amano.
    Nature Aquarium World Book 3. — TFH Publications, USA, 1996. — 120 с. — ISBN 0793820782, 978-0793820788.
  • Takashi Amano.
    De wonderlijke wereld onder water. — Natur Design Verlag, Netherlands, 1996.
  • Takashi Amano.
    Faszinierendes Aquarium. — Natur Buch Verlag, Germany, 1996.
  • Takashi Amano.
    Le Nouveau Monde des Plantes Aquatiques. — Natur Design Verlag, France, 1996.
  • Takashi Amano.
    Aquarium Plant Paradise. — TFH Publications, 1997. — 264 с. — ISBN 0793806496, 978-0793806492.
  • Takashi Amano.
    Aquari Zen. — Editoriale Giorgio Mondadori, Italy, 1997.
  • Takashi Amano.
    Amanos Naturaquarien. — bede Verlag, Germany, 1997.
  • Takashi Amano.
    Ihr Hobby-Naturaquarien. — bede Verlag, Germany, 1998.
  • Takashi Amano.
    Diskus im Naturaquarium. — bede Verlag, Germany, 1998.
  • Takashi Amano.
    Das Große Buch der Naturaquarien. — bede Verlag, Germany, 1998.
  • Takashi Amano.
    Les aquariums naturels d’Amano. — JEH Productions, France, 1998.
  • Takashi Amano.
    The Rio Negro. — Marine Planning, Japan, 2004.
  • Takashi Amano.
    Sado — To Pristine Forest From Bottom of Sea. — ADA, Japan, 2007.
  • Takashi Amano.
    Sado — To Pristine Forest From Bottom of Sea. Revised and Enlarged Edition. — ADA, Japan, 2009.
  • Takashi Amano.
    Glass no Naka No Daishizen. Takashi Amano Nature Aquarium complete works 1985-2009. — Sekaibunkasha, Japan, 2009.
  • Takashi Amano.
    The last Amazon. — Shogakukan, Japan, 2010.
  • Takashi Amano.
    Naturaquarien Das komplette Werk 1985-2009. — Dahne Verlag, Germany, 2010.
  • Takashi Amano.
    Nature Aquarium: Complete Works 1985—2009. — TFH Publications, USA, 2010. — 64 с. — ISBN 079380518X, 978-0793805181.
  • Takashi Amano.
    在水立方的大自然 天野尚水草造景作品集. — Aquapets Magazine, Taiwan, 2010.
  • Takashi Amano.
    Aquascaping. Paysages aquatiques. — LR PRESSE, France, 2011.

Сказочный мир диснеевской Русалки

Яркий мир анимации из диснеевских фильмов о Немо и Русалке обогатил аквариумистику новыми идеями. Стало модным копировать сцены из мультфильмов, где обитатели становятся живыми персонажами сказки. Трудно придумать более удачный вариант оформления аквариума для детской комнаты.

оформление аквариума своими руками

Аквариум в стиле мультика “В поисках Немо”

В продаже предлагаются гроты, раковины, кораллы, замки и затонувшие сокровища из синтетических материалов. Неоновые краски и причудливые очертания подводного мира дополняют редкими вкраплениями водорослей. Для этого стиля надо подбирать самые затейливые ракушки, яркие виды рыбок и крабиков.

оформление аквариума своими руками

Яркий аквариум для детской комнаты

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: