Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»


Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)

Ирина Заикина

Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа)

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум»

Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

— закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и

акварелью «по мокрому»

;

— аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

— развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

— развивать интерес к окружающему миру;

— развивать умение оценивать рисунки;

— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

— наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

— беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы)

;

— вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

— подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

— украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:

•Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

сопровождения рисования.

•Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада на тему «Аквариум»

НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариум». Средняя группа ДОУ
Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы. Образовательные задачи: • Учить детей рисованию нетрадиционными способами — мыльными пузырями, печатанием. • Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение. • Совершенствовать техническое изображение. Развивающие задачи: • Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании. • Развивать внимание, наблюдательность. Воспитательные задачи: • Воспитывать усидчивость, аккуратность. • Воспитывать личностные качества детей — организованность и самостоятельность. • воспитывать эстетическое отношение к природе. Материал: Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

— Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу. — Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть. (Дети рассматривают аквариум с рыбкой). -Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально). — Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка). Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает). Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). — Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка». А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу. Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, «вода» нашего аквариума.


А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка: У реки камыши, Расплескались там ерши. Круг — постарше. Круг — помладше. Круг — совсем малыш. Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно — камни и песок.


Потом берем «рыбку» вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок). — Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками). Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
— Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. — Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников Конспект урока рисования в старшей группе Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима Рисование на соли в детском саду

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование кусочком текстиля

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: