Конспект занятия по рисованию » Аквариум » в старшей группе

Приветствую всех посетителей на блоге «Научиться рисовать за 30 дней!«

Надеюсь все уже нарисовали бабочку из предыдущего урока? Делитесь своими рисунками в паблике вконтакте в этом альбоме.

В этом уроке рисования цветными карандашами, будем работать над аквариумными рыбками!

Когда вы рисуете прозрачные объекты, как аквариум, фактически вы прорисовываете отражение на его поверхности. Чистое стекло и вода практически бесцветны сами по себе, поэтому цвета, которые вы видите и используете – это отражение от окружающих объектов. В этом примере, я в основном использовал серые и голубые тона, однако возможно использование всех цветов радуги. Просто рисуйте что видите и будьте готовы к использованию всех цветов, которые заметите.

Шаг 1. Рыбки в аквариуме цветными карандашами

Я использую очень светлые линии, чтобы перенести эскиз на чистый лист бумаги.

Шаг 2. Рыбки в аквариуме цветными карандашами

Я использовал холодный 30%-й серый, чтобы обвести форму аквариума и затенить поверхность рыбок. Затем я добавил более темные линии на аквариуме, используя теплый 50%-й серый и придал немного лазурно-голубого цвета воде. Далее я добавил грифельно-серый на дно аквариума и вдоль поверхности воды.

Шаг 3. Рыбки в аквариуме цветными карандашами

Ластиком я стер очертания рыбок, затем залил их желтым цветом и нанес немного лавандового цвета поверх серых областей рыбок.

Шаг 4. Рыбки в аквариуме цветными карандашами

Я покрыл большую часть рыб бледно-алым цветом, позволив лавандовому немного просвечивать сквозь него. Далее я использовал черный на зрачках и жабрах рыбки справа.

Шаг 5. Рыбки в аквариуме цветными карандашами

Я нарисовал черным цветом рты. Затем я выделил некоторые линии рыбок алым и стер оставшиеся эскизные линии.

Делитесь своими рисунками в паблике вконтакте в этом альбоме! Всем творческих успехов!

Во многих домах стоит это чудесное изобретение, которое создает особую ауру и придает комнате таинственности и умиротворённости. Аквариум – обычно стеклянная посудина, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.

В этой емкости может быть не более 1 куб. м, так как большая емкость в условиях квартиры не может поместиться. Жителями могут быть ракообразные, рептилии, кораллы, морские и даже пресноводные рыбы, моллюски. Это нужно знать перед тем, как нарисовать аквариум. Для качественной жизни таких обитателей в емкости предусмотрены фильтры, термометры и терморегуляторы.

Карандаши, бумага и приспособления

Чтобы создать картину, потребуется:

  • набор карандашей с разными грифелями;
  • плотная белая бумага;
  • циркуль и линейки;
  • ластик и точилка.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

Заменить циркуль можно любым округлым предметом, а вместо линеек использовать карты или лист бумаги.

Прямоугольный аквариум с рыбами

Аквариум (рисунок для детей простым карандашом) прямоугольной формы нарисовать довольно легко. Свободное пространство внутри него можно легко заполнить различными ракушками, так как границы явно очерчены.

Пошаговый процесс

Алгоритм выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги нарисовать вертикальную линию, которая будет являться начальной точкой прорисовки аквариума. Опираясь на данную точку, прорисовать объемный куб – стеклянную емкость.
  • Отступив небольшое расстояние от верхней части аквариума, прорисовать волнистыми линиями (вертикальными) кромку воды.
  • Внутри аквариума прорисовать несколько простых рыб. Можно также добавить золотую рыбку и осьминога.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Прямоугольный аквариум — рисунок для детей

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Прямоугольный аквариум — рисунок для детей

  • Простую рыбу нарисовать довольно легко. На листе бумаги поставить точку. Начиная от точки, изобразить небольшую дугу, направленную вниз. От той же точки прорисовать другую дугу, симметричную предыдущей по вертикали.
  • В районе хвоста ровной линией соединить края дуг.
  • Одной дугообразной чертой отделить область головы от туловища. Добавить глаза, показать чешую и плавники.
  • Золотую рыбку нарисовать гораздо сложнее. На чистом листе бумаги изобразить овал, слегка вытянутый по вертикальной линии.
  • Визуально разделить овал на 2 части. Отметив середину (по горизонтали), слегка сместиться влево и поставить небольшую точку. Отчертить голову рыбу от туловища по ранее намеченной точке.
  • Добавить в левой части рисунка 2 небольших полуовала – как показано на рисунке.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Прямоугольный аквариум — рисунок для детей

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Прямоугольный аквариум — рисунок для детей

  • Провести 2 дугообразные линии (сверху и снизу от туловища). Линии соединить волнообразными чертами, формируя широкие плавники рыбы.
  • В верхней части головы прорисовать овальный глаз, вытянутый по горизонтали. Добавить тонкую линию над глазом, а также обозначить зрачки и блики на глазах.
  • С правой части туловища добавить 2 дугообразные линии, которые сформируют очертания широкого хвоста. Линии соединить между собой волнообразными, рваными чертами.
  • С помощью изогнутых линий показать места сгибов и заломов на плавниках и хвосте рыбы. Добавить дугообразные линий по всей поверхности туловища, которые будут показывать чешуйки.
  • Осьминога нарисовать довольно легко. Сначала изобразить неровную окружность. К нижней части фигуры добавить элементы, напоминающий капли воды – узкое начало и каплевидный овал. Фигуры соединить между собой, дорисовать мордочку.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками
Рисунок рыбы пошагово

  • На дне аквариума можно прорисовать водоросли, камни.
  • Внутри самого аквариума добавить шарообразные фигуры – пузыри воздуха.

Фломастером можно обвести основные линии, а более мелкие детали продублировать острым карандашом или гелевой ручкой.

Простой рисунок щуки

Щука — очень распространённая в наших краях рыба. Она известный персонаж из сказки про Емелю, известный баснописец Иван Андреевич Крылов представляет её в упряжке с Лебедем и Раком. После полученных навыков в двух предыдущих упражнениях изобразить щуку на бумаге будет проще.Для этого занятия возьмём цветные карандаши.

  1. Посередине листа изображаем овал, левый край которого делаем заострённым. Снизу подрисовываем второй овал, такой же как первый. Острые края овалов должны смотреть один вверх, второй — вниз. А закруглённые края — соединены. Дополнительными продольными линиями создаётся объём. У нас получился рот щуки. Заполняем его острыми зубами в виде треугольничков.
  2. От верхнего края эскиза выводится туловище. Сверху рисуется дуга побольше, снизу — поменьше. Они расположены параллельно друг другу и сближаются в районе хвоста. В месте сближения изображается пышный хвост. В виде лепестков показываем плавники. С помощью частичного штрихования плавников и хвоста показываются тени.
  3. В районе пасти щуки тоненькой линией рисуется леска с крючком и нанизанным на него червячком. Это наживка, за которой гонится хищница.
  4. Фоном нарисуйте длинные водоросли в виде волнообразных вертикальных линей.
  5. Щука — рыба пятнистая. Поэтому всё её тело покройте жёлтыми пятнышками, верхнюю часть покрасьте тёмно-зелёным цветом, а голову и живот серым. Для плавников подойдёт розовый или красный карандаш. Заключительный шаг: Зелёным карандашом раскрасьте водоросли и с помощью голубого покажите воду вокруг изображения.

Рисунок готов!

Простой рисунок

Аквариум (рисунок для детей младшего возраста) обладает необычной формой. Его можно легко вписать в декор любой комнаты, так как он не занимает много места.

Пошаговый процесс

Как нарисовать аквариум:

ЭтапОписаниеИзображение
1На чистом листе бумаги нарисовать продолговатый овал. Он должен быть слегка вытянут по вертикальной линии.
2Над ранее нарисованной фигурой сформировать горлышко. Для этого можно прорисовать небольшой овал, также растянутый по вертикали, но уже с меньшим диаметром. От горлышка прорисовать ровные края, а затем соединить их с основной фигурой, прорисовывая более натуральную форму емкости.
3Отчертить линию горлышка от основной емкости слегка изогнутой линией. Продублировать все очертания аквариума внутри нарисованных фигур, отступив небольшое расстояние.
Не доходя до линии верха, прорисовать зигзагообразными чертами поверхность воды.
4Широкими зигзагами на нижней поверхности аквариума изобразить насыпи песка. Добавить мелкие точки, показывающие фактурность материала. По обеим сторонам и в середине аквариума высокими извилистыми линиями изобразить водоросли.
5В аквариум можно «поместить» любую рыбу или дополнительный декор. Все лишние элементы рисунка, а также первоначальные линии модно удалить с помощью ластика.

Готовое изображение можно раскрасить или оставить в карандашном варианте.

Округлый

А теперь немного усложним технику работы и попробуем узнать, как нарисовать аквариум поэтапно. Емкость изображаем в виде округлого шара.

Несколько ниже верхней границы рисуем поверхность воды. Там делаем круги воды. На дне устилаем шар круглых камушек. По бокам располагаем растения водорослей. Помещаем две рыбы, направляем их навстречу друг другу. У них должны быть большие губы, разветвленные хвосты. Слева на боковой грани рисуем блик в виде острия. По всему аквариуму рисуем пузыри разного размера.

С помощью разноцветных карандашей разукрашиваем. Вся емкость штрихуется голубым цветом. Растения делаем зелеными, рыбок – оранжевыми, камушки по границам зарисовываем серым.

Круглый аквариум

Аквариум (рисунок для детей по более сложной технологии) можно изобразить другим путем. Такой вариант подойдет более взрослым детям, так как он требует соблюдения пропорций и использования трудных элементов.

Пошаговый процесс

Пошаговый процесс выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги от руки нарисовать вертикальную линию – расстояние от горла до дна аквариума. На концах поставить точки, чтобы сформировать отрезок. Точки являются серединой перпендикулярных линий.
  • От каждой точки сформировать перпендикулярные линии – горло и дно бассейна.
  • С каждой стороны от линии, формирующей дно аквариума, под наклоном в 60 °C, провести 2 черты. Фигура должна напоминать перевернутую равнобедренную трапецию.
  • Концы отрезков и верхней части рисунка соединить равными линиями.

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • В местах соединения 2 трапеций провести линию, параллельную дну аквариума. Она формирует диаметр овала. Опираясь на данный отрезок, прорисовать вытянутый овал.
  • Боковые линии соединить между собой единой плавной чертой.
  • Провести овальную фигуру внизу рисунка, чтобы сформировать объемное дно аквариума.
  • В верхней части также прорисовать несколько овалов, показывающих объемное горло емкости.
  • Удалить лишние линии с помощью ластика.
  • Чуть ниже горловины обозначить еще один незаконченный овал – как показано на рисунке.
  • На поверхности овала, прорисованного в середине емкости, изобразить небольшую окружность. Вытянуть с левой стороны небольшой хвост, а затем фигуру, напоминающую перевернутую неполную луну.
  • Дно аквариума затемнить штриховкой. Добавить дополнительные элементы рыбы.
  • На поверхности воды добавить характерные круги – легкие волны. По поверхности аквариума прорисовать изогнутые линии – блики и тень.

Получившееся изображение можно раскрасить по своему вкусу и выбору.

Создаём аквариум

Шаг 1

Создайте новый рабочий документ со следующими размерами 900 x 900 px. Теперь с помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (U)), нарисуйте 2 круга: один большой круг для создания формы аквариума и один маленький круг для верхней открытой части аквариума. Примените масштабирование к нарисованным фигурам с помощью Свободной трансформации (Free Transform) (Ctrl+T), чтобы они подошли друг к другу.

Как только вы совместили оба круга, щёлкните правой кнопкой по слоям с кругами и в появившемся меню выберите опцию Растрировать слой (rasterize layer). Далее, с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E)), скройте верхнюю часть большого круга, чтобы получить форму аквариума.

Шаг 2

Далее, давайте создадим простой задний фон. Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с задним фоном и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Выберите стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) и в окне настроек данного стиля слоя установите Линейный (linear) градиент, цвета градиента от белого к синему, Непрозрачность (Opacity) 25%.

Далее, с помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)), выделите внутреннюю часть аквариума. Залейте выделенную область морским цветом (#92d0e6), а затем с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E)) смягчите верхнюю часть заливки.

Шаг 3

Давайте добавим объёма к аквариуму. С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)), ещё раз выделите внутренние фрагменты аквариума. Теперь с помощью мягкой кисти, создайте лёгкое затенение внутри аквариума, чтобы он выглядел круглым. Прокрашивание внутри выделенной области поможет создать чистое затенение без заступов за контур аквариума.

Примечание переводчика: с помощью мягкой кисти, цвет кисти #92d0e6, прокрасьте верхние стенки аквариума, создав сферу.

Далее, мы добавим тень под аквариумом. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool (U)), нарисуйте круг тёмно-синего цвета (#115273), а затем перейдите Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 29 px.

Простой прямоугольный аквариум

Аквариум (рисунок для детей простым карандашом) прямоугольной формы позволяет вместить в себя больше морских обитателей. Плоское дно позволяет разместить большое количество декорирующих элементов – крупные ракушки, подводные замки для рыб.

Пошаговый процесс

Пошаговый процесс выполнения работы:

  • На чистом листе бумаги нарисовать крупный прямоугольник. Нижнюю и верхнюю часть (небольшого размера) отделить от общей фигуры длинными прямыми линиями.
  • Отступив от нижнего края небольшое расстояние, прорисовать зигзагообразные линии, добавить завитушки. На получившейся фигуре, внутри отделенной части, изобразить несколько овалов разного размера и формы.
  • Ближе к левому и правому краю нарисовать несколько прямоугольников неправильной формы со сглаженными краями – как показано на рисунке. В середине прорисовать элемент декора. Его можно добавить, используя прямоугольники как основу. Для этого достаточно правильно расположить фигуры, а затем соединить между собой и удалить лишние части.
  • На поверхности изображенных фигур добавить продольные линии – рельеф.
  • По бокам аквариума нарисовать водоросли. Для этого наметить несколько тонких стеблей, которые почти достигают верхней части емкости. Добавить немного ветвистости ламинарии путем образования боковых стеблей.
  • На каждом стебле прорисовать листья, напоминающие незаконченные овалы. Также можно добавить траву. Способ прорисовки почти не отличается.
  • На нижней части аквариума – на поверхности песка, прорисовать несколько ракушек, которые по форме напоминают набитый и завязанный мешок, а также морскую звезду.
  • Сверху прорисовать несколько рыб разных форм и видов. От места, где расположен рот морских обитателей, прорисовать пузыри воздуха разных диаметров.

Очень живописным получается изображение, если раскрасить его красками или карандашами. Примерный вариант расцветок рыб и растений можно просмотреть в статье.

Для детей

Детям гораздо проще нарисовать круглый аквариум, если заготовки под него уже имеются. Создать рисунок можно по разным технологиям.

Пошаговый процесс выполнения работы:

  1. На чистом листе бумаги нарисовать линии, пересекающиеся в середине, перпендикулярные друг другу.
  2. Концы этих линий соединить между собой так, чтобы они образовали продолговатый овал. Делать это можно без вспомогательных материалов, от руки.
  3. Когда овал будет готов, к верхней и нижней части дорисовать прямоугольники, одинаковые по форме и размеру.
  4. Верхний прямоугольник разделить пополам, проведя вертикальную линию.
  5. Все линии аквариума продублировать, отступив небольшое расстояние внутрь емкости.
  6. Внутри прорисовать небольшую насыпь песка. Добавить плавные линии водорослей и изобразить общие очертания рыбы.
  7. Тонким карандашом добавить детали на изображение. Прорисовать мелкие камни на песке и замке рыбы, добавить изломы на водорослях, а также изобразить чешую и плавники золотой рыбки.

Готовое изображение можно раскрасить по своему усмотрению.

Полезные советы и рекомендации

При выполнении работы можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • первым делом прорисовывать основу – аквариум, а только потом наполнять его декорациями и жителями;
  • соблюдать пропорции так, чтобы места хватило на рыб и приспособления, украшения для них;
  • если ребенку не удается нарисовать сложные виды водорослей, в процессе оформления свободного пространства можно использовать обычную ламинарию, которая похожа на волнистые палочки;

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • при прорисовке круглых аквариумов не забывать про оформление дна или ножек емкости;
  • при раскрашивании воду можно оформлять не только голубым цветом, но добавить немного зеленых оттенков, чтобы получить красивые изумрудные волны;
  • правильно распределять детализацию в процессе прорисовки. Если объект находится на заднем плане, при этом он является второстепенным, то его можно прорисовывать лишь слегка. Крупные и главные объекты требуют большей точности;

Аквариум: рисунок для детей карандашом, красками

  • не забывать про свет и тень. Аквариумы состоят из стекла, поэтому очень хорошо отражают свет – этот момент необходимо учесть при постановке бликов;
  • наполнить аквариум можно не только рыбками. Для этого подойдет также креветка, улитки, другие морские обитатели.

Пользуясь данными рекомендациями, можно создать красивый живописный рисунок.

Рисование » аквариум» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Аквариум»

Составила воспитатель

Сабинина Е.В.

Санкт-Петербург

2017

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей) Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит. Не пойму почему, вот беда. Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют В синей солнечной воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Итог занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Раскраски

Для самых маленьких детей оптимальным вариантом является раскраска. Чтобы ребенок развивал мелкую моторику рук и фантазию, не стоит ограничивать его в использовании уже готовых шаблонов для раскрашивания.

Рекомендуются следующие сюжеты:

  • пустой аквариум. Такая раскраска дает возможность ребенку потренироваться в рисовании рыб и других морских обитателей без необходимости прорисовывать емкость. В процессе работы с такой раскраской ребенок анализирует, в результате чего самостоятельно сможет повторить аквариум;
  • несложная раскраска с рыбами – это первый шаг на пути к освоению обитателей морского мира. Она позволит ознакомиться ребенку с безопасными и популярными видами рыб, которые являются домашними животными и друзьями человека;
  • крупная раскраска с большим количеством деталей развивает внимательность и аккуратность.

Раскраски полезны ребенку, так как развивают фантазию, позволяют познать окружающую среду в процессе игры и занимают свободное время.

Аквариум обладает довольно простой конструкцией. Наибольшую сложность для детей представляет лишь его «наполнение». При развитой фантазии и достаточном изучении обитателей подводного мира, ребенок без труда сможет определить то, что ему необходимо нарисовать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: