Исследовательский проект 2 б класса Аквариум и его обитатели. — презентация

В течении 2013/2014 учебного года группа учащихся 2 Д класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели». Идея работы именно над этой темой пришла нам после того, как на уроке окружающего мира ученица нашего класса Ксюша Михайлова рассказала о замечательных аквариумных рыбках, которые у нее есть дома. Многие ребята тоже хотели бы в будущем завести рыбок, но для этого нужно знать многие аспекты содержания их в доме. Мы решили создать в классе макет аквариума по всем правилам, заселяя туда только тех рыбок, которые могли бы ужиться вместе. В ходе работы над проектом мы познакомились с такими понятиями, как цель проекта, задачи, гипотеза, актуальность и многое другие. И, конечно же, узнали очень много нового об аквариумных рыбках. После завершения работы над проектом мы выстурили на школьном Дне Науки, где наш проект занял почетное 3 место.

Подписи к слайдам:

Проект учащихся 2 класса Д «Аквариум и его обитатели» Руководитель: Вражкина А.О.

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, закладывается у нас с детства». И. С. Соколов-Микитов.

Цель проекта: Изучить теоретический материал об аквариумных рыбках; Написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок; Создать макет аквариума в классе.

Объект исследования : аквариумные рыбки. Предмет исследования : изучение литературы.

Задачи проекта: ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал, развивать интерес к теме; воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

Гипотеза: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: на основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок; создать макет аквариума для класса.

Спасибо за внимание!

Хищные обитатели аквариумов

Стоит отметить, что под термином «хищные», понимаются рыбки, часто проявляющие агрессивный характер и по большей части, питающиеся мясной пищей. Отличительной чертой таких аквариумных рыб является сообразительность и сложное социальное поведение, обусловленное тем, что они готовы к охоте и более ревнивы к своей территории. К ним относятся не только кровожадные, но и довольно большое количество рыб, проявляющих себя таковыми, лишь в определенное время или в определенных обстоятельствах. Их виды:

  • цихлазомы,
  • цихлиды,
  • лабеотрофеус,
  • буноцефал,
  • брызгуньи,
  • пираньи.

Цихлазомы

Это неприхотливые, сильные и подвижные аквариумные рыбки, проявляющие характер, обуславливающий специфичность их содержания. Имеют сплюснутое с боков и вертикально расширенное тело, с крупным ртом и выпученными глазами. Встречаются от однотонных до разноцветных, от полосатых до усыпанных точками, при достаточном освещении — окраска более яркая. У самцов с возрастом развивается лобный жировик. Cпинной и брюшной плавники, этой рыбки, отклонены к широкому хвосту и заканчиваются удлиненными отростками. Самцы достигают 10 см, самки уступают в размерах на 2-3 см.

Не терпят соседства с более мелкими рыбками, уничтожая их. Этим обусловлена необходимость отдельного содержания, или в большом объеме воды аквариума. Образуют постоянные пары, требуют к себе отдельной территории и ревностно ее защищают, особенно во время нереста и выращивания мальков, которых они буквально выгуливают и загоняют домой ежедневно, на период возрастания.

Цихлазомы способны распознавать хозяина и есть с руки, но могут больно укусить за палец, если человек покусится на гнездовую территорию. Желательно обилие гротов, убежищ и крепко укрепленных водорослей, для комфортного содержания этих рыбок. Являясь фактически всеядными, требуют не менее 70% рациона мясо-белковой пищи. необходимая температура в пределах 24-28 град.

Длиннорылая цихлида

Иногда эта рыба называется цихлида-нож, из-за очень вытянутого, остроносого тела. Голова, с оттопыренной нижней губой, занимает чуть меньше половины длины, достигающего у самцов 12 см, а у женских особей до 10 см. Окраска серебристая, с голубым или зеленоватым отливом, на концах спинного и анального плавников есть золотисто-оранжевые точки. У самок расцветка, ближе к оливковому.

Этот хищник довольно спокоен, но любит набрасываться на блестящие предметы, а при нападениях на других рыб — на их глаза. Самцы полигамны, им необходим гарем, если обходится лишь парой женских особей, то постоянно их донимает. Активность можно снизить, увеличив аквариум и количество самок, а также создав множество укрытий и подселяя только быстрых и более крупных соседей.

Во время нереста, эти рыбки ревностно охраняют гнездо. Весь инкубационный период и до момента, когда мальки окрепнут и будут питаться сами, на протяжении нескольких недель, самка носит их во рту. Цихлиды требуют разнообразного живого или мороженого мясного корма, некоторые «любители»— дают мелких рыбок. Для содержания требуют объемный аквариум, более 200 л на семью, с температурой 24-28 град.

Предварительный просмотр:

Защита проекта учащихся 2 Д класса «Аквариум и его обитатели».

В течении 1 полугодия группа учащихся 2 Д класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой

Ивана Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

В качестве объекта исследования мы выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы.

1. Ознакомиться с теоретической информацией;

2. Проанализировать и обобщить факты;

3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. Совершенствовать умение выступать перед большой аудиторией;

5. Воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок, создать макет аквариума для класса.

Наше исследование проходило в несколько этапов:

  1. На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: знакомились с теоритической информацией, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали что такое аквариумистика, познакомились с различными видами аквариумных рыбок, собрали копилку интересных фактов о них. Мы рассматривали каждую из выбранных нами рыб с разных сторон:
  • Размер рыбки;
  • Условия, необходимые для ее содержания;
  • Питание;
  • Характер.

На этом этапе мы использовали не только учебную литературу, но и информацию, взятую из интернета, просмотр учебных видеофильмов.

  1. На втором этапе исследования мы систематизировали полученный материал. Главный вопрос, который стоял перед нами: какие рыбки смогут жить вместе в одном аквариуме. Затем мы сравнивали изученных рыбок по основным параметрами и делали выводы.

Отчет о работе на первых двух этапах мы представили при проведении открытого занятия на городском семинаре для учителей начальных классов.

  1. На третьем этапе исследования мы выполняли творческую работу. Оформляли собранный теоретический материал, создавали копилку интересных фактов о рыбках, учились делать учебную презентацию, своими руками создали искусственный аквариум, в котором комфортно и уютно всем рыбкам.

В завершении работы мы сделали следующие выводы:

  • Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания.
  • Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

Презентация по технологии на тему «Изделие аквариум»

Из истории создания аквариума

Изучив дополнительную литературу, мы узнали, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «НЕБОЛЬШОЙ ПРУДИК» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до н. э. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

В 1841 году
появился аквариум
(англ. aquarium) в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. А английский учёный Н. Вард (1791—1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах и его считаютодним из прародителей современного аквариума. Вард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией.

Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века — времен Великого князя московского Василия Тёмного.

В 1862 году, когда был создан Московский Зоологический сад, возникает идея устройства общественного «Аквариума».

С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика ( род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме) приобретает характер массового хобби. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.

Подписи к слайдам:

Проект «Аквариум» Изделие

Посмотрите – дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.

Сегодня мы попробуем создать аквариум и его жителей из природных материалов. Давайте вспомним, чем заполнен аквариум? Какие растения живут в нем? Назовите аквариумных рыбок. Сегодня вы заполните аквариум грунтом, водорослями и другими водными растениями и поселите в нем несколько рыбок.

1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Планирование композиции. 3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение. 4. Сборка композиции. 5. Отделка. 6. Подготовка презентации.

1. Из листа картона вырезаем «аквариум» 2. Кусочки пластилина размазываем пальчиками по дну «аквариума», имитируем песок. Некоторые кусочки приклеиваем целиком, имитируем камушки. 3. С начало пробуем из листиков собрать рыбку, подобрать листики для тела и плавников рыбки. Затем на клей приклеиваем рыбку в , дополняем композицию (по желанию) маленькими рыбками или водорослями. 4. Из пластилина слепим глазик рыбке и приклеим пузырики воздуха. Наша работа готова!

Правила уборки своего рабочего места Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери .

Какие природные материалы использовали в работе? Какие инструменты понадобились? Кому понравилась работа? Какие трудности возникли в ходе работы?

Урок технологии во 2 классе

Живородящие рыбки

Само название»живородящие», указывает на то, что эти рыбки отличаются от большинства способом размножения и появлением на свет потомства. В результате спаривания, оплодотворение икринок происходит в брюшке самки, откуда они появляются мальками. Причем получив семя однажды, самка способна до 8 раз воспроизводить потомство. В аквариумах часто распространены такие виды:

  • гуппи,
  • молинезии,
  • меченосцы,
  • пецилии,
  • амеки.

Гуппи

Пожалуй, самая неприхотливая из неприхотливых рыб. Самцы могут похвастаться огромным разнообразием расцветок, рисунков, переливов и великолепными, вуалеобразными хвостами. Размером 2-4 см, а неброские на вид самки, всегда крупнее и достигают 7 см. Это компанейские аквариумные рыбки, не выдерживающие долгого одиночества, являются жертвами нападений при содержании с другими, более агрессивными видами рыб.

Любители естественного освещения. Довольствуются пространством 2-3 л на пару и даже в таких условиях, смогут размножаться. Температура содержания 18-30 град. Предпочитают питаться живым кормом, но не отказываются и от растительного .

Меченосцы

Живородящие рыбки, получившее свое название из-за формы хвоста. Его нижний отросток сильно удлинен и заострен, напоминая меч. Это является чисто мужским атрибутом половозрелого самца. Окраска этих, достигающих 10 см рыб (без учета отростка), варьируется от светло-оливковой до светло-коричневой, с черной окантовкой меча. Самки традиционно крупнее и могут достигать 12 см, но имеют более бледную окраску. В группах рыбок с ограниченным количеством мужских особей, подмечены случаи превращения самок в самцов, с соответствующим отрастанием меча.

Являются мирными обитателями с другими рыбками близких размеров, но проявляющие агрессивность к маленьким и обладателям пышных хвостов. Комфортно чувствуют себя при температуре 22-26 град. Питаются всем, отдавая предпочтения любым мясным блюдам, но не отказываются и от растительной пищи, спокойны к длительным перерывам в питании.

2.1. Результаты анкетирования

После того как мы уже сами многое узнали об аквариумах, их обитателях, условиях их содержания и уходе за ними, мы решили провести анкетирование среди других обучающихся начальных классов из которого хотели узнать насколько они владеют информацией по данной теме.

В анкетирование приняли участия 25 человек обучающихся начальных классов. В анкету входили следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя аквариум?
  2. Что такое аквариум?
  3. Какая вода нужна для аквариума?
  4. Какого размера должен быть грунт для аквариума?
  5. Нужен ли свет?
  6. Что еще должно быть в аквариуме?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 4 из 25 опрошенных школьников. Не смотря на это, только 12 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система. 4 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. Только 2 человека знают, какого размера должен быть грунт в аквариуме. «Свет нужен» — ответили 20 человек. На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки.

Выяснив, что наши сверстники, также как и мы даже имея аквариум дома, не знают как за ним ухаживать, мы подготовили для них и всех желающих разводить дома рыбок, рекомендации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: